foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Добыча нефти и газа

Изучаем тонкости нефтегазового дела ВМЕСТЕ!

Уважаемые посетители, понимаю Ваше недовольство по поводу рекламы на ресурсе, но только так мы можем поддерживать развитие проекта. Спасибо за понимание!

Устранение негерметичности обсадной колонны

Работы по устранению негерметичности обсадных колонн включают изоляцию сквозных де­фектов обсадных труб и повторную герметизацию их соединительных узлов (резьбовые соединения, стыковочные устройства, муфты ступенчатого цемен­тирования)

·        Останавливают и глушат скважину.

·        Прово­дят исследования скважины.

·        Проводят обследование обсадной колонны.

·        Выбирают технологическую схему проведе­ния операции, тип и объем тампонажного материала.

·        Ликвидацию каналов негерметичности со­единительных узлов производят тампонированием под давлением.

·        В случае достоверной информации о негерметичности резьбового соединения используют метод установки металлического пластыря.

Тампонирование негерметичных резьбовых соединений обсадных колонн.

·        В качестве тампонирующих материалов исполь­зуют фильтрующие полимерные составы, образующие газонепроницаемый тампонажный камень или гель.

·        Использование цементных растворов для работ указанных выше запрещается.

В случае если в скважине межколонных проявлений не наблюдалось, а негерметичность вы­явлена при гидроиспытании, башмак НКТ устанав­ливают на 5—10 м выше искусственного забоя или цементного моста, расположенного над интервалом перфорации. В качестве тампонирующего материала ис­пользуют гелеобразующие составы.

При не установленном интервале негерметичности обсадной колонны применяют метод тампонирования под давлением с непрерывной (или остановками) прокачкой тампонирующей смеси по затрубному пространству.

В случае, если в процессе эксплуатации на­блюдались межколонные проявления, после отклю­чения интервала перфорации башмак НКТ устанав­ливают на 200-300 м выше нижней границы предпо­лагаемого интервала негерметичности.

В случае если величина межколонного дав­ления больше 4 МПа, в качестве тампонирующих ма­териалов допускается использование отверждающихся составов.

В фонтанирующих скважинах допускается применение извлекаемого полимерного состава.

Изоляцию сквозных дефектов обсадных ко­лонносуществляют, если:

·        замена дефектной части колонны или перекрытие ее трубами меньшего диаметра технически невозможны;

·        зона нарушения обсадной колонны расположе­на более чем на 500 м выше интервала перфорации. В этом случае устанавливают дополнительный цемент­ный мост высотой не менее 5 м в интервале на 20—30 м ниже дефекта.

При наличии в колонне нескольких дефек­тов тампонирование каждого дефекта производят пос­ледовательно сверху вниз, предварительно установив под очередным нарушением на расстоянии от 20 до 30 м разделительный мост высотой не менее 5 м.

·        При приемистости дефекта колонны более 3 м3/(ч • МПа) предварительно проводят работы по снижению интенсивности поглощения.

·        При приемистости 0,5 м3/(ч • МПа) в каче­стве тампонажного материала используют полимер­ные материалы.

При тампонировании под давлением лиш­ний объем тампонажного раствора из зоны дефекта не удаляют.

На период отверждения тампонажного материала скважину оставляют под избыточным давлением от 40 до 60% от достигнутого при продавливании тампонажного раствора.

Определяют местоположение установлен­ного моста и разбуривают его, оставляя толщиной не менее 3 м над дефектом.

Перекрытие дефекта обсадной колонны тру­бами меньшего диаметрапроизводят в случаях, если:

·        замена дефектной части обсадной колонны тех­нически невозможна;

·        метод тампонирования не обеспечивает необхо­димой герметичности обсадной колонны;

·        обсадная колонна имеет несколько дефектов, устранение которых технически невозможно или эко­номически нецелесообразно;

·        по условиям эксплуатации скважины допуска­ется уменьшение проходного сечения колонны.

Оценка качества работы:

·     При испытании отре­монтированного интервала газом межколонные про­явления должны отсутствовать;

·     качество РИР без отключения перфорирован­ной зоны оценивают по результатам изменения меж­колонного давления при освоении и эксплуатации скважины;

·     при определении показателя долговечности (сред­него срока службы изолирующего тампона) устанав­ливают ежемесячный контроль за эксплуатацией сква­жин.

Установка стальных пластырей

Пластырь из тонкостенной  трубы  ст10 с толщиной стенки 3 мм позволяет обеспечить герме­тичность эксплуатационной обсадной колонны при из­быточном внутреннем давлении до 20 МПа и депрес­сии до 7-8 МПа. Стандартная длина пластыря 9 м. Может быть применен пластырь длиной до 15м, сва­ренный на производственной базе, а также секцион­ный сварной пластырь большей длины, свариваемый над устьем скважины.

Предусматри­вается следующая последовательность операций:

·        После глушения скважины поднимают НКТ и другое скважинное оборудование.

·        Устанавливают в обсадной колонне на 50-100 м выше интервала перфорации цементный мост.

·        При необходимости доставляют на сква­жину комплект НКТ или бурильных труб грузоподъ­емностью на 250 кН выше усилия, создаваемого ве­сом колонны труб, спущенных до ремонтируемого интервала.

·        Производят гидроиспытания труб на из­быточное давление не менее 15 МПа с одновремен­ным шаблонированием их шаром диаметром не менее 36 мм.

·        Определяют глубину, размеры и характер нарушения обсадной колонны:

·                   геофизическими методами — интервал наруше­ния;

·                   поинтервальным гидроиспытанием с приме­нением пакера — размеры нарушения с точностью ±1 м;

·                   боковой гидравлической печатью ПГ-2 (ТУ 39-1106-86) уточняют размеры и определяют характер нарушения.

·                   Очищают внутреннюю поверхность обсад­ной колонны в интервале ремонта от загрязнений гид­равлическим скребком типа СГМ

·       Производят шаблонирование обсадной ко­лонны:

·                   в колонне диаметром 146 мм используют шаб­лон диаметром 121 мм и длиной 400 мм;

·                   в колонне диаметром 168 мм используют шаб­лон диаметром 140 мм и длиной 400 мм;

·                   для шаблонирования участка колонны, распо­ложенного ниже ранее установленного пластыря, муф­ты МСУ или другого сужения ствола скважины, мо­жет быть использован гидромеханический шаблон ШГ-1 соответствующего диаметра.

·     Замеряют внутренний периметр обсадных труб в интервале установки пластыря с помощью из­мерителей периметра ИП-1, опускаемых на НКТ или бурильных трубах.

Сборку и подготовку устройства для зап­рессовки пластыря (дорна) и продольно-гофрированных труб производят на базе производственного об­служивания.

Дорны и многолучевой продольно-гофрированный пластырь типа ПМ для ремонта эксплуа­тационных обсадных колонн должны соответствовать требованиям ТУ 39-01-08-466-79.

Транспортирование дорна производят в собранном виде. Запрещается сбрасывать дорны и пла­стыри при их разгрузке с автомашины.

Дорн должен быть оборудован клапанами для долива и слива жидкости.

При работе на загрязненных жидкостях целесообразно над дорном устанавливать пескосборник.

Длина пластыря выбирается исходя из размеров поврежденного участка обсадной колонны. Длина пластыря должна быть не менее чем на 3 м боль­ше длины повреждения. В большинстве случаев исполь­зуются пластыри стандартной длины (9 м), при необ­ходимости — удлиненные сварные.

Наружный периметр продольно-гофрированных заготовок пластыря выбирают, исходя из ре­зультатов замеров внутреннего периметра обсадной ко­лонны и толщины стенки ее в интервале ремонта.

На производственной базе и перед спус­ком в скважину на наружную поверхность продольно-гофрированных заготовок пластыря наносится слой герметика.

Технология установки стального пласты­ря в обсадной колонне в общем, виде следующая:

·на устье скважины собирают дорн с продольно-гофрированной трубой;

·дорн с заготовкой пластыря спускают на НКТ или бурильных трубах и устанавливают в интервале нарушения обсадной колонны;

·соединяют нагнетательную линию со спущен­ной колонной труб, с помощью насоса цементировочного агрегата создают давление и производят зап­рессовку пластыря;

·приглаживают пластырь дорнирующей головкой при избыточном давлении 12 МПа не менее 4-5 раз;

·не извлекая дорн из скважины, спрессовывают колонну; при необходимости приглаживание повто­ряют;

·поднимают колонну труб с дорном, осваивают и вводят скважину в эксплуатацию по утвержденному плану.

Оценку качества работ производят в со­ответствии с требованиями действующей инструкции.

Почему могут спускать колеса авто смотрите тут kamael.com.ua
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Oilloot - Рекомендует

Статистика



Яндекс.Метрика