foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Добыча нефти и газа

Изучаем тонкости нефтегазового дела ВМЕСТЕ!

Технология монтажа УЭЦН с двухсекционным электродвигателем и гидрозащитой 1Г-52

Бригада ТКРС устанавливает хомут-элеватор на компенсатор и опускает его в скважину,  до посадки хомута на фланец. Бригада ТКРС устанавливает хомут-элеватор на головку нижней секции ПЭД и поднимает ее над устьем скважины, предварительно отвернув гайки крепления крышки головки  секции до уровня торцов шпилек. Протереть фланец основания и транспортировочную крышку, снять транспортировочную крышку с основания секции. Снять уплотнительные резиновые кольца с фланца основания секции  и тщательно протереть чистой салфеткой посадочные места фланцев.

Установить новые резиновые уплотнительные кольца (2 шт.) в канавки основания, предварительно смазав их чистым трансформаторным маслом. Резиновые уплотнительные кольца не должны иметь срезов, надрывов и перекрутов.

Уплотнительные кольца в зимнее время при отрицательной температуре воздуха до непосредственной операции, т.е. перед установкой должны  храниться в теплом месте.

Очистить от грязи головку компенсатора и транспортировочную крышку, снять крышку.

Протереть внутреннюю полость головки компенсатора салфеткой. Проверить наличие полиэтиленовой пробки в головке компенсатора. Вывернуть пробку в головке компенсатора, открыть перепускной клапан на 3-4 оборота и

завернуть пробку с новой свинцовой шайбой.

Заполнить внутреннюю полость головки компенсатора трансформаторным

маслом до 5-6 мм от поверхности его фланца.

Вывернуть пробку перепускного клапана в основании нижней секции ПЭД. Сочленить нижнюю секцию ПЭД и компенсатор. Приоткрыть перепускной клапан в основании секции ПЭД для полного сочленения фланцев ПЭД и компенсатора и снятия между ними гидравлического давления. При сочленении исключить возможность повреждения резиновых колец.

Закрепить соединение гайками с пружинными шайбами. Затяжку гаек производить попеременно на противоположных сторонах фланца моментом 4±0,5 кгс·м   для обеспечения равномерного и плотного соединения.

Отвернуть перепускной клапан на 3-4 оборота для заполнения маслом полости между компенсатором и нижней секцией, затем ввернуть пробку с новой свинцовой прокладкой (шайбой).

Вывернуть пробку из обратного клапана нижней секции ПЭД и ввернуть штуцер заправочного насоса.

Медленно закачать масло до его перелива через ослабленную транспортировочную крышку на головке секции. Выдержать 5 минут и снова подкачать масло до перелива.

Вывернуть штуцер заправочного насоса, ввернуть в обратный клапан пробку.

Бригада ТКРС приподнимает сборку и снимает хомут-элеватор с компенсатора.

Бригада ТКРС опускает сборку в скважину до посадки хомута, установленного на головке секции, на фланец колонны.  Надевает хомут-элеватор на головку верхней секции ПЭД и поднимает ее над устьем скважины.

Очистить основание верхней секции и транспортировочную крышку от грязи, влаги и снять крышку. Слить масло в отдельную емкость. Снять резиновые уплотнительные кольца и протереть посадочные места фланца. Надеть новые резиновые уплотнительные кольца (2 шт.), предварительно смазав их чистым трансформаторным маслом, на посадочные места фланца секции.

Снять с головки нижней секции транспортировочную крышку. Повернуть ключом вал нижней секции так, чтобы впадины шлицевой муфты находились напротив центрирующего штыря. Повернуть вал верхней секции так, чтобы шлиц вала находился напротив отверстия под центрирующий штырь.

Произвести стыковку верхней секции электродвигателя с нижней. Для этого, плавно опуская верхнюю секцию, осуществить зацепление отверстия во фланце основания со штырем на торце нижней секции, затем произвести зацепление со шпильками и стыковку фланца основания верхней секции с

головкой нижней секции. При этом вал верхней секции должен сочленяться со шлицевой муфтой на валу нижней секции, а гильзы должны надеться на штыри, осуществив электрическое соединение секций. При сочленении исключить возможность повреждения резиновых колец.

Закрепить соединение гайками с пружинными шайбами. Затяжку гаек производить попеременно на противоположных сторонах фланца моментом 4±0,5 кгс·м   для обеспечения равномерного и плотного соединения.

Бригада ТКРС приподнимает электродвигатель, снимает хомут с нижней секции и опускает сборку до посадки хомута – элеватора на фланец колонной головки.

Очистить от влаги, пыли и вытереть насухо головку ПЭД и транспортировочную крышку. Приподнять на шпильках транспортировочную крышку на головке ПЭД и снять крышку закрывающую узел токоввода.

Замерить     сопротивление     изоляции    электродвигателя    при     помощи мегомметра  на  1000  В.  Сопротивление  изоляции  должно  быть  не  менее 1000 Мом. При 20º С.                                                                                                                                                                          ТКРС  приподнимает  ПЭД  до появления из скважины основания нижней секции.

Вывернуть из обратного клапана в основании нижней секции пробку и ввернуть  в отверстие штуцер маслонасоса.

Медленно закачать масло до его перелива через отверстие токоввода головки  верхней секции, выдержать 15 минут и снова подкачать масло до перелива. Прокачку производить медленно, без рывков, с частотой примерно 14-15 качков в минуту!

Следует постоянно помнить, что  перед  подсоединением  шланга насоса  к ПЭД необходимо прокачать масло до появления его из штуцера (удалить воздух из соединительного шланга).

Вывернуть штуцер заправочного насоса и ввернуть в отверстие пробку с новой свинцовой прокладкой (шайбой).

Если при подъеме ПЭД не хватает вылета стрелы подъемника, то заправку маслом верхней секции ПЭД производить через обратный клапан в основании верхней секции.

ТКРС опускает электродвигатель в скважину до посадки хомута – элеватора, установленного на головке верхней секции, на фланец колонной головки.  

Вывернуть пробку из обратного клапана в головке ПЭД и ввернуть в отверстие штуцер заправочного насоса.

Установить крышку на узел токоввода.

Снять транспортировочную крышку с головки ПЭД, проверить вращение вала ключом, вал должен вращаться свободно.

Закачать масло до его перелива через торец головки ПЭД. Прикрыть головку электродвигателя транспортировочной крышкой.

Бригада ТКРС устанавливает хомут-элеватор на головку протектора и поднимает его над устьем скважины, предварительно вывернув из протектора пробки и удалив две полиэтиленовые транспортировочные пробки.

Очистить от влаги, пыли и вытереть насухо основание протектора.  Снять транспортировочную крышку с основания и заменить на фланце  резиновые кольца (2 шт.) на новые не допуская перекрутов резиновых колец.

Проверить вращение вала протектора.

Снять транспортировочную крышку с головки  ПЭД. Проверить вращение вала ПЭД. Проверить  посадку шлицевой муфты на вал протектора и ПЭД в нескольких положениях. Установить шлицевую муфту на вал ПЭД.

Сочленить протектор с ПЭД так,  чтобы шпильки на головке ПЭД вошли в отверстия во фланце основания протектора, при этом вал протектора должен сочленяться со шлицевой муфтой на валу ПЭД, а фланец основания протектора должен полностью сесть на торец головки электродвигателя.

Навернуть на шпильки гайки с пружинными шайбами и равномерно затянуть их моментом 4±0,5 кгс/см2. Затяжку гаек производить попеременно на противоположных сторонах фланца  для обеспечения равномерного и плотного соединения.

Смотать кабель с барабана и протянуть удлинитель с муфтой кабельного ввода через ролик так, чтобы два наконечника  муфты  занимали верхнее  положение по отношению к поверхности земли.

Очистить от влаги, грязи, пыли и вытереть насухо кабельную муфту.

Снять транспортировочную крышку с бескорпусной кабельной муфты, вынуть дистанционное кольцо из фланца, проверить наличие уплотнительного кольца, установить на место дистанционное кольцо, промыть муфту со стороны наконечников трансформаторным маслом, установить крышку и осторожно привязать муфту  так, чтобы кабель не мог  соскочить с ролика.

Проверить сопротивление изоляции жил кабеля и целостность токопроводящих жил (“звезду“). Разрядить жилы кабеля на «массу».

Снять транспортировочную крышку с токоввода ПЭД и извлечь старое  уплотнительное  кольцо  из  паза  токоввода ПЭД. Установить одно новое резиновое уплотнительное кольцо на колодку токоввода.

Снять транспортировочную крышку с муфты, не допуская падения кольца. Извлечь из муфты кольцо (металлическое) и установить его в ПЭД на колодку токоввода. Убедится в наличие уплотнительного резинового кольца в муфте.

Промыть муфту в  районе уплотнительного кольца и наконечники маслом с пробивным  напряжением не менее 30 кВ.

Вставить муфту в ПЭД и ввернуть болты с шайбами пружинными, не затягивая их.

Закачать масло в ПЭД   до появления его из под муфты. Затянуть болты, не допуская перекоса муфты (момент затяжки 4-5,5 кгс/см2) Наличие зазора до 1 мм  между фланцем муфты и ПЭД дефектом не является. Возможная перетяжка не ведет к повреждению колодки токоввода.

Проверить сопротивление  изоляции  системы  «кабель- двигатель»  и  наличие «звезды». Разрядить жилы кабеля на «массу».

Закачать через обратный клапан на головке ПЭД масло до полного удаления воздуха и появления масла, без пузырьков воздуха, из отверстия нижнего ниппеля в протекторе.

Установить в отверстие протектора штуцер с манометром.

Через обратный клапан в головке ПЭД опрессовать электродвигатель, кабельную муфту, нижнее торцовое уплотнение и стыки между электродвигателем и гидрозащитой давлением    3 кг/см2  в течение 10 минут, контролируя его по манометру. При  испытании на герметичность падение давления, течь масла, отпотевание стыков, соединений не допускаются.

Вывернуть штуцер маслонасоса, стравить давление, завернуть в обратный клапан в головке ПЭД пробку с новой свинцовой шайбой, вывернуть мано­метр, завернуть пробку  с новой свинцовой шайбой в отверстие под пробку 24.

Бригада ТКРС приподнимает сборку, снимает хомут-элеватор с верхней секции ПЭД и опускает сборку до посадки хомута-элеватора, установленного на протекторе, на фланец колонной головки.

Снять нижнюю транспортировочную крышку и проверить вращение вала насоса. Снять верхнюю транспортировочную крышку с протектора и проверить вращение валов сборки.

Проверить посадку шлицевой муфты на вал насоса и протектора в нескольких положениях. Установить шлицевую муфту на вал протектора.

Соединить насос с протектором так, чтобы плоскость (лыска) на головке протектора совместилась с плоскостью расположенной между ребрами модуля входного, закрепить фланцевое соединение болтами, гайками и пружинными шайбами.

Бригада ТКРС приподнимает сборку, снимает хомут-элеватор с головки протектора, поднимает сборку до кабельного ввода.

Закрепить кабель двумя поясами на расстоянии 200-250 мм от посадочных торцов (мест разъема). Пряжку пояса располагать сбоку или напротив по отношению к кабелю. Уложить кабель между ребрами входного модуля и закрепить поясом на расстоянии 200-250 мм выше приемной сетки.

Опустить сборку, направляя кабель вдоль образующей корпуса насоса до середины модуля-секции, закрепить в этом месте кабель поясом.

Бригада ТКРС опускает сборку до посадки хомута-элеватора на фланец. Устанавливает хомут-элеватор в проточку головки верхней секции насоса и поднимает ее над устьем скважины.

Снять транспортировочную крышку с основания секции, снять транспортировочную крышку с головки нижней секции, извлечь шлицевую муфту. Проверить вращение валов сборки и верхней секции. Проверить сочленение шлицевой муфты с валами секций, установить шлицевую муфту на вал нижней секции. Заменить уплотнительное резиновое кольцо, на фланце верхней секции, предварительно смазав его чистым трансформаторным маслом.

Сочленить секции так, чтобы плоскость, расположенная между ребрами верхней секции, совпала с помеченной краской плоскостью фланца головки нижней секции. Установить болты, пружинные шайбы или стопорные шайбы,

гайки и равномерно затянуть фланцевое соединение, закрепив стопорными шайбами края гаек.

Бригада ТКРС приподнимает сборку и снимает хомут-элеватор с нижней секции.

Закрепить кабель поясами на корпусе верхней секции. Проверить сопротивление изоляции системы “кабель-двигатель” и наличие “звезды“, разрядить жилы  кабеля на “массу”.

Проконтролировать установку обратного клапана. Бригада ПКРС должна установить обратный клапан на 3-й трубе НКТ после насоса, если нет иных указаний, в план – заказе на ремонт скважины

Статистика



Яндекс.Метрика