Перейти к содержимому
Главная страница » Исследований скважин методом РКР на нефтяных месторождениях – Подготовительные работы на базе

Исследований скважин методом РКР на нефтяных месторождениях – Подготовительные работы на базе

0
(0)

2.1. Старшим диспетчером (сменным диспетчером) начальнику каро­тажной партии выдается заявка на проведение РКР.

2.2. Начальник партии совместно с представителями геологической службы и ПТО решает следующий обязательный круг задач:

·        исходя из анализа скважинных условий и цели проектируемых ис­следований выбирается технологическая схема проведения РКР, со­ставляется план-программа проведения РКР;

·        оценивается достаточность исходной активности натрия-24, нара­ботанного в устройстве ТАУ-2, на планируемое начало прове­дения РКР;

·        определяется перечень необходимого вспомогательного оборудова­ния на скважине, уточняются сроки готовности скважины;

·        с учетом особенностей скважинных условий проведения гамма-каро­тажа выбирается и проверяется измерительная аппаратура, обеспечи­вающая проведение индикации меченого раствора.

2.3. План-программа проведения РКР составляется согласно указаний настоящего Технического проекта (п. 5.2, 5.3). В процессе реали­зации программы допускается корректировка режимов закачки и инди­кации меченого раствора, обусловленная возможным изменением сква­жинных условий.

2.4. Приготовление радионуклида натрия-24 осуществляется согласно “Инструкции по эксплуатации устройства ТАУ-2″. Основным режимом эксплуа­тации ТАУ-2 является “стационарный” режим, при котором приготов­ление натрия-24 осуществляется непосредственно на производст­венной базе в стандартном колодце хранилища радиоактивных ве­ществ. При расположении скважины от каротажной базы на расстоя­нии, превышающем 250,0 км, допускается эксплуатация ТАУ-2 в “по­левом” режиме: приготовление натрия-24 производится в процессе транспортирования ТАУ-2 и ожидания готовности скважины.

Процесс приготовления натрия-24 состоит в облучении потоком нейт­ронов насыщенного водородосодержащей жидкостью (диз.топливо) по­рошкообразного соединения натрия – Na СО . В качестве нейтронного излучателя используется набор каротажных ампульных источников нейтронов суммарной активностью (2,0-5,0)х10 с . Продолжитель­ность активации – не менее 45,0 часов. Максимальная концентрация натрия-24, наработанного в устройстве ТАУ-2, составляет не более 12,0х10 Бк (0,4 мКи).

2.5. Для обеспечения приготовления на скважине меченого раствора и осуществления циклических закачек продавочной жидкости “Заказ­чиком” (в согласованные сроки) должно быть подготовленно следую­щее вспомогательное оборудование и средства:

·        насосный агрегат ЦА-320;

·        растворитель соды – техническая вода (допускается использование пластовой воды “синомана”) в объеме не менее 3,0 куб.м;

·        продавочная жидкость в объеме, обеспечивающем продавку меченого раствора в исследуемый интервал скважины;

·        устройство (ППУ), обеспечивающее подогрев растворителя в зимнее время года.

2.6. Проведение гамма-каротажа (ГК) с целью индикации в скважине водного раствора, меченого натрием-24, производится любым типом скважинной аппаратуры, имеющей стандартный канал ГК (детектор на базе кристалла NaI/Tl), эксплуатационные параметры которого обес­печивают проведение измерений в заданном интервале скважины.

Чувствительность канала ГК должна быь достаточной для качествен­ной индикации меченого раствора с удельной гамма-активностью, составляющей, примерно, 10,0-30,0 % от средней удельной активнос­ти осадочных пород (скважинной среды) в исследуемом интервале при условии, что относительная погрешность измерений не будет превы­шать 5,0-10,0 % (определяется характером решаемых задач).

2.7. Работники промыслово-каротажной партии в соответствии с за­данием выписывают и получают документы (путевые листы, план ра­боты, диаграммный материал и т.д.). Ответственный за приготовле­ние натрия-24 оформляет требование на получение устройства ТАУ-2 с облученным материалом.

2.8. Перед загрузкой геофизической аппаратуры и оборудования осу­ществляется осмотр, проверяется техническое состояние и комплект­ность. Проводится проверка технического состояния транспортного средства, предназначенного для перевозки устройства ТАУ-2.

2.9. Погрузка активационного устройства ТАУ-2 производится непо­средственно перед выездом каротажной партии на скважину. Погруз­кой руководит начальник партии либо лицо, его замещающее. Получе­ние и возврат устройства ТАУ-2 и источником нейтронов регистриру­ются в специальных журналах (актах).

2.10. Согласно полученной заявке начальник партии определяет кратчайший маршрут следования до объекта исследования.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.