Перейти к содержимому
0
(0)

Доставка УЭЦН на скважину производится только на специально оборудованном транспорте, с обязательным закреплением узлов всеми предусмотренными приспособлениями.

 Разгрузка/погрузка УЭЦН на скважине осуществляется совместно бригадой ПКРС и монтажником ЦБПО ЭПУ с использованием грузоподъемных устройств спецтехники, доставившей установку. Разгрузка узлов УЭЦН производится на очищенные от нефтепродуктов и песка приемные мостки бригады ПКРС, а барабан с кабелем выгружается непосредственно на автовымотку. При отсутствии подъездов к мосткам или к автовымотке монтаж не производится.

При разгрузке необходимо оберегать узлы УЭЦН и кабель от ударов и повреждений. Автовымотка размещается в 15-20 м от устья скважины в зоне видимости бригады. Кабель должен сходить с верхней части барабана. Между устьем скважины и автовымоткой через 2-3 метра должны быть установлены подставки под кабель высотой около 1 метра, препятствующие контакту прокладка кабеля с поверхностью земли. Кабельный ролик подвешивается на мачте подъемника на высоте 5-6 м. Оси вращения кабельного ролика и барабана должны быть перпендикулярны линии, условно проложенной от устья скважины к барабану, а центры ролика и барабана должны находиться на этой линии.

Монтажник ЦБПО ЭПУ передает бригаде исправные и проверенные хомуты для монтажа УЭЦН. Бригада ПКРС самостоятельно устанавливает (и снимает) хомуты на головки узлов УЭЦН  а такж поднимает узлы над устьем скважины после готовности монтажника ЦБПО ЭПУ к выполнению операций, разматывает и прокладывает погружной кабель от автовымотки до устья скважины. При этом не допускается попадание песка, грязи на узлы УЭЦН, кабель.

Во время спуско-подъемных операций монтажник не имеет права находиться в зоне работы подъемника. По окончании монтажа бригада ПКРС возвращает монтажнику чистые и исправные хомуты.Монтаж УЭЦН производится в соответствии с технологическими инструкциями на производство работ, согласованными с АО ЮНГ. В процессе монтажа мастер ПКРС (бурильщик, ст. оператор) : сверяет соответствие привезенной установки заказанной и номеров узлов записаным в паспорте; контролирует опрессовку токоввода двигателя ПЭД (5 кгс/см2*10 минут – падение давления, течь масла и отпотевание не допускаются), установку шлицевых муфт и легкость вращения валов; проверяет сопротивление изоляции установки в сборе (не менее 50 МОм) и наличие маркировки и фазировки на конце кабеля; расписывается в эксплуатационном паспорте УЭЦН, подтверждая что оборудование к спуску принято, после этого заполненный паспорт остается в бригаде до окончания спуска. Резьба и состояние используемого при монтаже крепежа УЭЦН должны быть проверены на базе ЭПУ, рекомендуется использовать крепеж не более 3 раз.

Ответственность за качество монтажа возлагается на монтажника и начальника цеха проката ЦБПО ЭПУ, ответственность за безопасное производство работ на скважине несет мастер бригады ПКРС. В случае нарушения монтажником технологии монтажа, мастер бригады ПКРС имеет право приостановить производство работ с отметкой об этом в паспорте УЭЦН и немедленным извещением диспетчерской службы ЦБПО ЭПУ. Окончательное решение о необходимости замены оборудованияв этом случае принимает руководство ЦБПО ЭПУ.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.