Двигатели постоянного тока чаще деляться по таким признакам производителями как:
– коллекторные;
-бесколлекторные (в Российской спецификации – вентильные) электродвигатели.
Коллекторные двигатели имеют обмотку на роторе и постоянный магнит для возбуждения магнитного поля на роторе. Двигатели выполнены по традиционной схеме, когда обмотка ротора наматывается на несколько стальных пластин, или по методике с полым немагнитным ротором, когда обмотка представляет собой цилиндрическую конструкцию.
Бесколлекторные (вентильные) электродвигатели, чаще имеют трехфазную обмотку переменного тока на статоре и постоянный магнит на роторе. Отсутствие щеточно-коллекторного узла с подвижным механическим контактом бесколлекторные двигатели создают более высокую надежность, чем коллекторные электродвигатели постоянного тока. Общепринято, оснащение электродвигателей – датчиками Холла используемые для определения моментов коммутации обмоток, некоторые серийные исполнения доступные без датчиков.
Двигатели постоянного тока могут поставляться как отдельно, так и в совместно с редукторами и датчиками положения.
В наше время не возможно представить себе жизнь человечества без электродвигателя. Он используется в поездах, троллейбусах, трамваях. На заводах и фабриках стоят мощные электрические станки. Электромясорубки, кухонные комбайны, кофемолки, пылесосы — всё это используется в быту и оснащено электродвигателями.