Многие представители сегодняшней молодежи, которые учатся или недавно окончили учебу в современных колледжах, понятия не имеет о том, что их отцы, учась в самых обычных средних школах Советского Союза, начиная с шестого года обучения, работали на настоящих токарных, и даже фрезерных станках.
Причем, такое сложное оборудование, которыми являются дерево или металлообрабатывающие станки, доверяли обычным шестиклассникам, конечно под присмотром опытного преподавателя труда. Уроки труда, на которых надо было практически работать на станках, были самыми увлекательными для ребят того времени. Они проходили с большим энтузиазмом и желающих самому сделать какую-то вещь или обработать заготовку всегда было хоть отбавляй.
Даже самые хулиганистые и слабо успевающие в учебе дети, с удовольствием вставали к станку, причем, показывали очень неплохие результаты, выполняя, подчас сложные работы.
Тогдашние школьники производили токарно фрезерные работы, вначале работая по дереву, а затем переходя к работе с металлом. Эти занятия не просто знакомили учеников с такими видами работ, как токарные и фрезерные. Они давали уроки жизни будущим рабочим, инженерам и специалистам. Каждый выпускник средней школы в советское время, при необходимости мог встать к станку. Сегодня страна остро нуждается в специалистах – станочниках, фрезеровщиках, токарях. Практически все рабочие специальности находятся в наши дни в большом дефиците. Такой ситуации быть не должно.
Сегодняшние станки – это высокотехнологичные устройства, работающие на микропроцессороной базе, требующие глубоких теоретических знаний и практических навыков, основы которые могут быть получены уже в достаточно молодом возрасте. Работа за школьным станком, это гораздо более увлекательное дело, чем играть в абсолютно бесполезные для ума и рук, компьютерные игрушки, и дело специалистов по образованию – увлечь детей этой полезной и нужной работой еще в школе.