Перейти к содержимому
0
(0)

1.    Доставка УЭЦН на скважину производится только на специально оборудованном транспорте, с обязательным закреплением узлов всеми предусмотренными приспособлениями.

2.    Разгрузка/погрузка УЭЦН на скважине осуществляется совместно бригадой ПКРС и монтажником ЦБПО ЭПУ с использованием грузоподъемных устройств спецтехники, доставившей установку. Разгрузка узлов УЭЦН производится на очищенные от нефтепродуктов и песка приемные мостки бригады ПКРС, а барабан с кабелем выгружается непосредственно на автовымотку. При отсутствии подъездов к мосткам или к автовымотке монтаж не производится. При разгрузке необходимо оберегать узлы УЭЦН и кабель от ударов и повреждений. Автовымотка размещается в 15-20 м от устья скважины в зоне видимости бригады. Кабель должен сходить с верхней части барабана. Между устьем скважины и автовымоткой через 2-3 метра должны быть установлены подставки под кабель высотой около 1 метра, препятствующие контакту кабеля с поверхностью земли. Кабельный ролик подвешивается на мачте подъемника на высоте 5-6 м. Оси вращения кабельного ролика и барабана должны быть перпендикулярны линии, условно проложенной от устья скважины к барабану, а центры ролика и барабана должны находиться на этой линии.
3.    Монтажник ЦБПО ЭПУ передает бригаде исправные и проверенные хомуты для монтажа УЭЦН. Бригада ПКРС самостоятельно устанавливает (и снимает) хомуты на головки узлов УЭЦН  а такж поднимает узлы над устьем скважины после готовности монтажника ЦБПО ЭПУ к выполнению операций, разматывает и прокладывает погружной кабель от автовымотки до устья скважины. При этом не допускается попадание песка, грязи на узлы УЭЦН, кабель. Во время спуско-подъемных операций монтажник не имеет права находиться в зоне работы подъемника. По окончании монтажа бригада ПКРС возвращает монтажнику чистые и исправные хомуты.
4.    Монтаж УЭЦН производится в соответствии с технологическими инструкциями на производство работ, согласованными с АО ЮНГ. В процессе монтажа мастер ПКРС (бурильщик, ст. оператор) : сверяет соответствие привезенной установки заказанной и номеров узлов записаным в паспорте; контролирует опрессовку токоввода двигателя ПЭД (5 кгс/см2*10 минут – падение давления, течь масла и отпотевание не допускаются), установку шлицевых муфт и легкость вращения валов; проверяет сопротивление изоляции установки в сборе (не менее 50 МОм) и наличие маркировки и фазировки на конце кабеля; расписывается в эксплуатационном паспорте УЭЦН, подтверждая что оборудование к спуску принято, после этого заполненный паспорт остается в бригаде до окончания спуска. Резьба и состояние используемого при монтаже крепежа УЭЦН должны быть проверены на базе ЭПУ, рекомендуется использовать крепеж не более 3 раз.
5.    Ответственность за качество монтажа возлагается на монтажника и начальника цеха проката ЦБПО ЭПУ, ответственность за безопасное производство работ на скважине несет мастер бригады ПКРС. В случае нарушения монтажником технологии монтажа, мастер бригады ПКРС имеет право приостановить производство работ с отметкой об этом в паспорте УЭЦН и немедленным извещением диспетчерской службы ЦБПО ЭПУ. Окончательное решение о необходимости замены оборудования в этом случае принимает руководство ЦБПО ЭПУ.

Спуск УЭЦН в скважину, герметизация, пробный запуск

1.    Спуск установки производится со скоростью не выше 0,25 м/сек (~35 сек на 1 НКТ), а при прохождении УЭЦН через отмеченые в плане работ участки кривизны с темпом набора более 30′ на 10 метров, скорость не должна быть выше 0,1 м/сек (1 НКТ примерно за 1,5 минуты). В процессе спуска необходимо периодически проверять центровку подъемника относительно устья, запрещается спуск УЭЦН с неотцентрованного подъемника.
2.    Проворачивание УЭЦН и колонны подвески при спуске в скважину недопустимо, для этого крюко-блок подъемника должен быть застопорен от вращения.
3.    При спуске недопустимы рывки кабеля или его натяжка, кабель от вымотки до устья должен быть постоянно провисшим под собственной тяжестью, но при этом не допускается волочение кабеля по земле.
4.    На расстоянии 250-300 мм выше и ниже каждой муфты НКТ и каждого сростка кабель необходимо крепить стальными поясами (клямцами) не допуская при этом слабины и провисов кабеля внутри скважины. Клямцы затягивать до момента начальной деформации брони. Пряжку клямцы располагать в свободном пространстве между НКТ и кабелем, но ни в коем случае не на поверхности кабеля, загнутый конец клямцы плотно прижать к пряжке. Для крепления кабеля УЭЦН REDA использовать только клямцы фирмы REDA.
5.    Обратный клапан устанавливается над 3 трубой НКТ либо выше, согласно расчета. Обратный клапан предназначен для предотвращения лавинообразного стока жидкости из НКТ через насос, вызывающего турбинное вращение ротора, и облегченного запуска установки, поэтому его конструкция допускает незначительный пропуск жидкости (примерно 15 капель в минуту). Следовательно нельзя расчитывать на качественную опрессовку лифта с данным клапаном. Сбивной клапан установить на следующей трубе, сам сбивной ввертыш должен быть изготовлен из латуни или чугуна и загерметизирован в отверстии корпуса клапана резиновым кольцом. Обеспечением бригад ПКРС качественными сбивными клапанами НГДУ занимается самостоятельно.
6.    Через каждые 300 м спуска, бригада выполняющая его  должна проверять сопротивление изоляции УЭЦН мегаомметром (V 1000 вольт) с записью в паспорте. При снижении изоляции ниже 1 Мом необходимо прекратить спуск, тщательно насухо протереть концы кабеля и если изоляция не восстановилась вызвать представителя ЦБПО ЭПУ, который принимает окончательное решение о возможности дальнейшего спуска или необходимости подъема установки.
7.    После окончания спуска бригада замеряет сопротивление изоляции УЭЦН (не менее 1 Мом) до и после герметизации сальникового ввода, свободный конец брони кабеля закрепляет под гайкой устьевой арматуры и затягивает, прокладывает кабель от устья до СУ или клеммной коробки, заполняет эксплуатационный паспорт с указанием количества спущенных НКТ и глубины подвески (по мере труб), вызывает представителя ЦБПО ЭПУ и цеха добычи нефти для пробного запуска.
8.    В процессе пробного запуска производится опрессовка лифта работающим насосом ЭЦН до давления примерно 60 атм, проверка герметичности устьевой арматуры и работоспособности обратного клапана затрубья и сбор жидкости глушения (при необходимости её повторного использования).
9.    При отсутствии замечаний заполненный эксплуатационный паспорт УЭЦН передается бригадой ПКРС цеху добычи нефти. Паспорт остается в ЦДНГ до следующего ремонта скважины и выдачи бригаде ПКРС плана работ с целью подъема этой установки.
10.    Ответственность за качество спуска УЭЦН в скважину возлагается на мастера бригады ПКРС и персонально на членов бригады производивших спуск.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.