Перейти к содержимому
Главная страница » Технология монтажа УЭЦН с гидрозащитой 1Г-51, МГ-51, Г-552.01, 1Г-62

Технология монтажа УЭЦН с гидрозащитой 1Г-51, МГ-51, Г-552.01, 1Г-62

0
(0)

Бригада ТКРС устанавливает хомут-элеватор на компенсатор и опускает его в скважину до посадки хомута на фланец колонной головки. Бригада ТКРС устанавливает хомут-элеватор на ПЭД и поднимает его над устьем скважины, предварительно отвернув гайки крепления верхней транспортировочной крышки до торцов шпилек и приоткрыв крышку. Протереть фланец основания ПЭД и транспортировочную крышку. Снять крышку. Снять уплотнительные кольца с фланца основания ПЭД. Протереть посадочные места фланца. Надеть новые уплотнительные кольца, не допуская перекрутов, на фланец основания ПЭД, предварительно смазав их чистым диэлектрическим маслом.

Кольца не должны иметь трещин, раковин, порезов. Перед установкой кольца должны храниться в теплом месте.

Протереть головку компенсатора и транспортировочную крышку. Снять крышку.

Протереть полость головки компенсатора. Проверить наличие полиэтиленовой пробки в полости головки. При отсутствии пробки, установить.

Вывернуть пробку из головки компенсатора, открыть перепускной клапан на 3-4 оборота.

Ввернуть пробку с новой свинцовой прокладкой.

Залить в центральную проточку компенсатора диэлектрическое масло 5-6 мм не доливая до края головки. Плавно опустить двигатель до посадки уплотнительных колец, установленных на фланце основания ПЭД, во внутреннюю полость головки компенсатора. Вывернуть пробку перепускного клапана в основании ПЭД. Отвернуть клапан на 3-4 оборота. Ввернуть пробку с новой свинцовой прокладкой. Опустить ПЭД до посадки фланца на торец головки компенсатора.

Надеть на шпильки стопорные пружинные шайбы и навернуть гайки.

 Равномерно затянуть соединение моментом 4±0,3 кгс·м.

Бригада ПКРС поднимает сборку, снимает хомут-элеватор с компенсатора, опускает сборку в скважину до посадки хомута на фланец колонной головки.

Очистить от грязи и пыли головку ЭД и протереть насухо чистой ветошью. Отвернуть гайки крепления, снять транспортировочную крышку.

Бригада ТКРС приподнимает сборку до выхода из устья головки компенсатора и устанавливает хомут-элеватор на компенсатор.

Вывернуть пробку из обратного клапана в основании ЭД, ввернуть штуцер маслонасоса в обратный клапан, закачать масло в полость ЭД до его перелива через край головки. Вывернуть штуцер маслонасоса. Ввернуть в отверстие обратного клапана пробку с новой свинцовой прокладкой (шайбой). Перед каждой заправкой полостей ПЭД диэлектрическим маслом необходимо производить прокачку рукава маслонасоса до появления масла из штуцера. Прокачку ПЭД следует производить медленно, с частотой 10-15 движений поршня в минуту.

Бригада ТКРС поднимает сборку, снимает хомут-элеватор с компенсатора, опускает сборку в скважину до посадки хомута на фланец колонной головки.

Бригада ТКРС  надевает хомут-элеватор на головку протектора и поднимает протектор над устьем скважины.

Далее описан монтаж ПЭД с гидрозащитой серии 1Г51. Монтаж ПЭД с другими типами гидрозащиты,  не описанной в существующем регламенте, выполнять согласно руководства по эксплуатации на данные типы гидрозащиты либо согласно технологических процессов разработанных специалистами ЭПУ сервис, исогласованных с заказчиком.

Протереть головку ПЭД и транспортировочную крышку.

Снять транспортировочную крышку с головки ПЭД. Вывернуть пробку обратного клапана, снять свинцовую прокладку. Ввернуть штуцер маслонасоса в обратный клапан, расположенный в голове ПЭД. Закачать в полость головки маслом до его перелива без пузырьков воздуха через торец головки. Протереть нижнюю головку и транспортировочную крышку протектора, снять крышку. Снять уплотнительные кольца с фланца основания и надеть новые кольца без перекрутов, предварительно смазав их диэлектрическим маслом. Кольца не должны иметь трещин, раковин, порезов. Перед установкой кольца должны храниться в теплом месте.

Проверить вращение вала протектора. Проверить вращение вала ПЭД. Проверить посадку шлицевой муфты на валы в нескольких положениях. Установить муфту на вал ПЭД.

Сочленить протектор с ПЭД, совместив лыски для кабеля. Надеть на шпильки стопорные пружинные шайбы и навернуть гайки. Равномерно затянуть соединение моментом 4±0,3 кгс·м.

Подать кабель с барабана к устью скважины и протянуть удлинитель с муфтой через кабельный ролик так, чтобы два штепсельных наконечника занимали верхнее положение. При протяжке, не допускать приложения усилий к муфте удлинителя,перегибов, волочения кабеля по земле. При невозможности прохода кабельной муфты внутри ролика, ролик заменить.

Протереть муфту и крышку муфты. Снять транспортировочную крышку с муфты, промыть полость муфты диэлектрическим маслом. Привязать муфту к  мачте подъемника.

Промыть диэлектрическим маслом концы кабеля с маркировкой, протереть ветошью. Развести концы в стороны. Измерить сопротивление изоляции жил кабеля мегаомметром U=2500В. Разрядить жилы кабеля после каждого измерения на «массу». Проверить целостность токопроводящих жил кабеля «звезду».  При помощи медной проволоки (приспособления) соединив «накоротко» наконечники в муфте.

Снять транспортировочную крышку с токоввода ПЭД и извлечь уплотнительное кольцо из токоввода. Установить одно новое кольцо в токоввод. Кольцо не должно иметь трещин, раковин, порезов. Перед установкой, кольцо должно храниться в теплом месте. Перекручивание кольца не допускается. (На этом этапе возможна прозвонка ПЭД при помощи удлинителя L9 м мегаомметром U=1000 В.)

Вставить муфту в токоввод и ввернуть болты с шайбами пружинными, не затягивая их. Прокачать масло до появления его из под муфты.  Равномерно затянуть фланец муфты двумя болтами с пружинными шайбами не допуская перекоса. При использовании муфты с полиэтиленовым корпусом, под головки болтов установить плоские шайбы.Момент затяжки 2,5-3 кгс·м.

Измерить сопротивление изоляции и целостность токопроводящих жил системы «кабель-двигатель» мегаомметром U=1000В. Разрядить жилы кабеля на «массу».

Вывернуть из ниппеля верхнего, ниппеля нижнего и основания протектора пробки. Закачать через обратный клапан ПЭД диэлектрическое масло до его появления из отверстия под пробку в ниппеле нижнем. (p.s: выворачивать все пробки необходимо для увеличения объема масла в диафрагме протектора и для проверки герметичности нижнего уплотнения торцового.)

Ввернуть в отверстие под пробку манометр. Испытать на герметичность полость ПЭД, кабельный ввод, фланцевое соединение ПЭД с компенсатором и протектором, а также герметичность нижнего торцового уплотнения и полости диафрагмы протектора давлением масла 3 кгс/см2 в течение 10 минут. При не герметичности токоввода, фланцевых соединений, заменить уплотнительные кольца в этих узлах. При не герметичности протектора, протектор заменить.

Вывернуть штуцер маслонасоса. Сбросить давление в полости ПЭД, надавив на шарик обратного клапана. Ввернуть в обратный клапан пробку с новой свинцовой прокладкой.

Вывернуть манометр. Ввернуть пробку с новой свинцовой прокладкой. В случае монтажа.

Ввернуть штуцер маслонасоса в отверстие клапана обратного в основании протектора. Закачать масло  за диафрагменную полость протектора до появления

его без пузырьков воздуха из отверстия под пробку в ниппеле верхнем.

 Вывернуть штуцер маслонасоса, ввернуть пробки с новой свинцовой прокладкой в отверстие обратного клапана в основании и в отверстие под пробку в ниппеле верхнем.

Отмотать 8-10 м кабеля с барабана. Сделать петлю, выдержав радиус изгиба кабеля не менее 380 мм. Петлю привязать к корпусу протектора.

Бригада ТКРС поднимает сборку до головки компенсатора.

Вывернуть пробку в головке компенсатора, открыть перепускной клапан на 3-4 оборота. Ввернуть пробку с новой свинцовой прокладкой.

Бригада ТКРС опускает сборку до хомута-элеватора на ПЭД, снимает хомут-элеватор и опускает сборку до посадки на хомут-элеватор, установленный на головке протектора.

Снять петлю кабеля с протектора. Выбранный кабель смотать на барабан.

Бригада ТКРС приподнимает сборку и снимает хомут-элеватор с головки ПЭД, опускает сборку до посадки на хомут-элеватор, установленный на протекторе.

Бригада ТКРС устанавливает хомут-элеватор на газосепаратор и поднимает его над устьем скважины.

Снять транспортировочную крышку  с основания газосепаратора. Извлечь шлицевую муфту. Снять транспортировочную крышку с головки протектора.

Проверить вращение валов сборки. Проверить легкость посадки шлицевой муфты на валы газосепаратора и протектора в различных положениях. Муфта должна свободно надеваться на шлицевую часть вала при любых взаимных положениях шлицев вала и муфты. Установить муфту на вал протектора.

Опустить газосепаратор до сочленения его фланца с головкой протектора. Закрепить соединение болтами, гайками с пружинными шайбами (стопорными пластинами). Момент затяжки гаек – 5,5± 0,3 кгс·м. При использовании стопорных пластин, гайки необходимо зафиксировать, отогнув пластины по граням гаек. Проверить вращение валов сборки.

Бригада ТКРС устанавливает хомут-элеватор на головку нижней секции насоса и поднимает ее над устьем скважины.

Снять транспортировочную крышку  с основания модуля-секции. Снять транспортировочную крышку с головки газосепаратора. Извлечь шлицевую муфту.

Проверить легкость посадки шлицевой муфты на валы насоса и газосепаратора в различных положениях. Установить муфту на вал газосепаратора. Заменить уплотнительное кольцо на фланце нижней секции Проверить легкость посадки шлицевой муфты на валы насоса и газосепаратора в различных положениях. Установить муфту на вал газосепаратора. Заменить уплотнительное кольцо на фланце нижней секции раковин, порезов. Перед установкой, кольцо должно храниться в теплом месте.

Опустить секцию насоса до сочленения его фланца с головкой газосепаратора. Закрепить соединение гайками с пружинными шайбами (стопорными пластинами). Момент затяжки гаек – 5,5±0,3 кгс·м. При использовании стопорных пластин, гайки необходимо зафиксировать, отогнув пластины по граням гаек.

Бригада ТКРС устанавливает хомут-элеватор на головку нижней секции насоса и поднимает ее над устьем скважины. (для ЭЦН укомплектованных модулем входным.)

Снять транспортировочную крышку  с основания модуля-секции. Извлечь шлицевую муфту. Снять транспортировочную крышку с головки протектора.

Проверить вращение валов сборки. Проверить легкость посадки шлицевой муфты на валы насоса и протектора в различных положениях. Установить муфту на вал протектора.

Заменить уплотнительное кольцо, на фланце нижней секции насоса, предварительно смазав его маслом. Кольцо не должно иметь трещин, раковин, порезов. Перед установкой, кольцо должно храниться в теплом месте. Перекручивание кольца не допускается.

Опустить модуль-секцию до сочленения нижнего фланца с головкой протектора. При этом, лыска на головке протектора должна быть совмещена с плоскостью между ребрами модуля входного. Закрепить соединение болтами, гайками с пружинными шайбами. Момент затяжки гаек – 5,5± 0,3 кгс·м.

Бригада ТКРС приподнимает сборку, снимает хомут-элеватор с головки протектора, поднимает сборку до кабельного ввода.

Бригада ТКРС закрепляет кабель на корпусе протектора двумя поясами на расстоянии 200-250 мм от привалочных поверхностей протектора. Пряжки поясов должны располагаться сбоку, на свободном пространстве между кабелем и корпусом протектора, причем свободный конец пояса должен быть загнут и плотно прижат к пряжке. Бригада ТКРС укладывает кабель между ребрами модуля входного и закрепляет поясом на 200-250 мм выше приемной сетки.

Бригада ТКРС опускает сборку, направляя кабель вдоль образующей корпуса секции до половины длины секции.  Закрепляет в этом месте кабель поясом. Бригада ТКРС опускает сборку до посадки хомута-элеватора на фланец колонной головки, устанавливает хомут-элеватор в проточку головки верхней секции насоса и поднимает ее над устьем скважины.

Снять транспортировочные крышки с основания верхней секции и с головки нижней секции, извлечь шлицевую муфту. Проверить вращение валов секции и сборки. Проверить посадку шлицевой муфты на шлицы валов в различных положениях. Установить муфту на вал нижней секции. Заменить уплотнительное кольцо на фланце верхней секции, предварительно смазав его маслом. Кольцо не должно иметь трещин, раковин, порезов. Перед установкой,

кольцо должно храниться в теплом месте. Перекручивание кольца не допускается.

Сочленить секции насоса так, чтобы плоскость между ребрами на основании верхней секции, была совмещена с помеченной краской плоскостью фланца головки нижней секции. Установить болты, пружинные шайбы (или стопорные пластины), навернуть гайки и равномерно затянуть соединение моментом 5,5±0,3 кгс·м. При использовании стопорных пластин, гайки необходимо зафиксировать, отогнув пластины по граням гаек.

Бригада ТКРС приподнимает сборку и снимает хомут-элеватор с нижней секции насоса, закрепляет кабель двумя поясами на расстоянии 200-250 мм ниже и выше сочленения секций.

Бригада ТКРС закрепляет кабель двумя поясами на корпусе верхней секции – на 200-250 мм выше сочленения секций и на середине длины корпуса верхней секции насоса. Опускает сборку в скважину до посадки хомута-элеватора, установленного на верхней секции, на фланец колонной головки.

Вывернуть транспортировочную крышку из ловильной головки.

Измерить сопротивление изоляции токопроводящих жил системы «кабель-двигатель»  мегаомметром 1000 В. Разрядить жилы кабеля на поверхность брони. Проверить целостность токопроводящих жил системы «кабель-двигатель» с помощью мегаомметра 1000 В или низковольтного электрического пробника.

Проконтролировать установку обратного клапана. Бригада ТКРС должна установить обратный клапан на 3-й трубе НКТ после насоса, если нет иных указаний в план – заказе на ремонт скважины.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.